вкладки

\

8 сент. 2014 г.

Мой Дебют, или Рассказ о Море, Талантливых предках и Шебби

Специально для проекта "Дебют года"


Талант-это вера в себя и свою силу.
(М.Горький)

Предисловие.         

    Мои аудиозаписи → «Пианино, шум моря и чайки» → Клик! → Наслаждаемся, погружаемся, окунаемся в водные глубины моего водного творческого подсознания.…Но прежде – глубокий глоток вдохновения перед погружением…


    И вот оно, моё море! Фантазийное, бескрайнее, безгранично теплое. Быть может оно даже похоже на Ваше?  Удивительно, но 1,5 года назад никакого моря и в помине не было, только твердая земля под ногами. Фантазия моя была заключена в узкие рамки, интересы сводились к минимуму, творческие возможности были на нуле. Вот так я и жила: без идеи, без цели…
       Как моё море нашло меня? До сих пор не могу объяснить…Когда я открыла глаза утром, оно уже было со мной. Такое ласковое, манящее к себе море…
      Оно постепенно завоевывало моё доверие, с каждым днем делая малюсенький шажок мне навстречу. «Боюсь! Не подходи! Утону!», − кричала я ему, уворачиваясь от водных брызг. А ведь и вправду боялась! Боялась, что в этом творческом водном мире не найдется для меня места; что я буду хуже всех остальных, ведь я  тут – новичок; что море выплюнет мои неотёсанные идеи на берег, словно мусор.
      А что теперь, спросите Вы? Теперь я в ладу с собой, я больше не сопротивляюсь. С каждым днем я ныряю все глубже, земля больше не манит меня, как прежде. Моё море, только моё…и название ему -Творчество.

Часть 1. Первые симптомы скрапмании.

         
         Я всегда люблю заходить издалека, такая уж у меня натура. Да и истории, которые я расскажу, просто не могут существовать порознь. В основе их – предпосылки, причины и последствия моей творческой болезни, моей вдохновляющей зависимости, моей скрапмании. 
     ...Примерно 1,5 года мы прислушивались друг другу. Море говорило много, быстро, практически не умолкая. Оно говорило и всматривалось в меня, надеясь услышать отклик, но я совсем не понимала морской язык. Так всегда бывает, когда человек только рождается, или перерождается, как в моём случае. 
     Прошло время...Постепенно гул морских волн перестал быть для меня чем-то хаотичным и бессмысленным. Морская какофония звуков стала приобретать звуковые очертания в виде слов и обрывков фраз...В тот момент я и начала писать...Завела толстый дневник, куда методично фиксировала все, что услышала...По прошествии времени я поняла, что записывала не пустые морские звуки, облаченные в  форму букв...Это были слова, которые вдохновляли...Слова, которые цепляли за живое... Слова, которые просили дать им вторую жизнь... Это были мои светлые мысли, мои идеи, нуждающиеся в реализации,но как этого добиться???
         Вот тогда я и стала искать себя. Я исследовала всё морское дно, изучила все морские глубины...И где-то там, под толщей воды, я наконец-то нашла то, что стало моей отдушиной...то, что позволило моему вдохновению ожить и выплеснутся наружу...Я открыла для себя Искусство выражать свои идеи с помощью бумаги и красок, цветов и лент...Скрапбукинг...Это волшебство, не иначе...

Часть 2.Дар родом из прошлого

   Признаться честно,я всегда считала, что дар, таланты и способности передаются людям из поколения в поколение, а не даются свыше просто так. "Откуда во мне эта творческая жилка и почему она проявилась именно сейчас?"-вот вопросы, которые мучили меня на протяжение целого года. Перебирая в памяти имена близких и дальних родственников,в надежде найти хоть одного на капельку причастного к творчеству, я осознала, что истоки находятся намного глубже, чем я могла себе представить. Мне невольно вспомнилась одна история, которая берет своё начало двести лет назад! Я услышала ее от папы, когда он рассказывал мне о своих далеких предках, славившихся своей лаковой миниатюрой. Начиная с 1800-х годов, на протяжении восьмидесяти пяти лет, 4 поколения купцов из нашей династии развивали свое дело. Сделанные ими из папье-маше лаковые шкатулки, табакерки, подносы, кошельки и другие лакированные изделия славились тогда на всю округу. Затем бесценный дар создавать вещицы своими руками угас на целое столетие и вновь возродился во мне, обычной девчонке 25-ти лет, происходящей из обычной не творческой семьи.
 Сейчас я живу в Великом Новгороде, небольшой городке на северо- западе нашей огромной страны, который находится всего в 10 часах езды от того места, где все начиналось: фамильной усадьбы своих талантливых предков. Интересная штука эта жизнь! Ведь родилась я совершенно в другой стране, но родители привезли меня именно сюда. Думаю, именно близость этого места так повлияла на меня...Любовь к ручному труду...Способность создавать красоту из обычного листа бумаги...Гордились бы мной мои предки?...По крайнем мере я хочу в это верить)

Часть 3. Я в творчестве и творчество во мне.

   Всегда поражалась тому, насколько безгранично и многогранно творчество...Десятки направлений, сотни идей, тысячи исполнений...Человеческая фантазия в любом случае вещь уникальная, но фантазия творческого человека-это нечто большее! Как бы смешно это не звучало, но я всегда представляла, что в моей голове все устроено совершенно не так, как в книжках по биологии. Эти описания казались мне скучными, сухими и рациональными...Куда интереснее думать, что твой мозг-это переплетение маленьких волшебных миров, наполненных яркими вспышками творческих идей, мыслей, планов...Для меня открыть и найти себя в творчестве-это наивысшая радость, так почему бы мне не поделиться этой радостью со всем миром? 
    "Если вы есть, будьте первыми...", написал когда-то Роберт Рождественский, и я всеми фибрами души стремлюсь к этому...Этот год в творчестве стал для меня поистине знаковым. Каждый день я испытываю свои возможности, я постигаю новое, я прогрессирую.Я научилась слышать и слушать себя. Я научилась настраиваться на работу, научилась вкладывать в нее самые светлые чувства и эмоции, чтобы мое творение получилось душевным и несло в себе отпечаток моего положительного настроя. Я думаю, людей не обманешь: если ты открылся, обнажил то, что внутри, ты обязательно получишь ответную реакцию: люди не останутся в стороне, они просто не смогут пройти мимо. Думаю, наилучшим образом эту мысль выразил Чак Паланик в своей книге "Дневник": "Спорим, если ты напишешь то, что живет в твоем сердце, этот холст будет висеть в музее!" Доказательство тому - мои многочисленные ТОПы, приглашения стать дизайнером, большое количество теплых комментариев. 
   Я научилась доверять своей интуиции. Я верю, что у всех творческих людей интуиция развита намного сильнее, чем у обычного человека. Интуиция-это мой главный критик, она всегда безошибочно укажет на малейшую фальшь, на все слабые стороны моей работы. Иногда я не могу понять, что именно пошло не так, но это лишний повод сесть и еще раз рационально все взвесить: построение композиции, цветовое решение, сочетание деталей. 
   За этот год я также пришла к тому, что качество важнее количества. Для меня сделать одну достойную работу в сто крат лучше, чем 5 средних. И пусть на нее уйдет целая неделя, но я "отшлифую" каждую детальку (наверное, сейчас во мне говорит мой перфекционизм).  
    Задавшись вопросом, стоит ли мне попытать удачу и побороться за звание "Дебют года", я получила от себя вполне однозначный ответ: "Да! Я могу! Я сумею! Я стану!" Моя решимость, моя уверенность в себе на данном этапе моего творчества просто не знает границ, я стала открытием для самой себя, я поражаюсь, насколько я выросла в своих собственных глазах. Стану ли я "дебютом", решит жюри, но я уже горжусь собой за смелость, за огонь в глазах, за желание расти и развиваться!

Часть 4. Какой он, мой скрап-мир?

   Часто среди многообразия направлений и стилей очень трудно определиться, что же на самом деле является твоим; что  созвучно твоему сердцу; что у тебя получается лучше всего. Когда я впервые увидела стиль "шебби-шик", я ни капельку не сомневалась, что я нашла то, что наилучшим образом выразит мои эмоции и чувства.Я влюблена в белизну, потертость, нежность этого стиля! Моя любовь настолько сильна, что спустя год нашего с ним знакомство, шебби-шик потихоньку становится неотъемлемой частью моей жизни - вот уже на протяжении нескольких месяцев я оформляю в этом стиле комнату для своей крошки-дочки, ведь именно она является моим главным вдохновением!  Мне также близок стиль ""белый винтаж", но пока я любуюсь им лишь со стороны, наверное, жду какого-нибудь особенного случая. 
     Что касается формата работ, то я, наверное, одна из немногих, кто любит большие, масштабные проекты. Маленькие размеры пугают меня. Мне словно не хватает воздуха, не хватает места...Я пока не научилась создать из крохотного листочка бумаги многослойное, многодетальное творение, поэтому открыток в моей творческой копилке вы, к сожалению, не увидите. Вы спрашиваете, к чему же в таком случае лежит моя душа??? Это странички,панно,коллажи (размеры некоторых достигают 40 см).Также я неравнодушна к всевозможным арт-объектам: рамочкам, подушкам, подвескам.   
      При выборе 4 работ, которые наилучшим образом представляют меня, я, в отличие от многих девочек, совершенно не стояла перед выбором. Эти работы были созданы мной с марта этого года, практически друг за другом, ведь именно в марте началась моя активная скраповая жизнь. Я вложила в них всю душе и очень надеюсь, что вы их оцените. 
1) Панно на пяльцах. Моя первая самостоятельная работа в стиле шебби и, думаю, самая лучшая на сегодняшний день.



3) Моя первая страничка из Графики 45. Размер 40 на 30 см

4) Небольшое панно 22 на 22 см для интерьера
5) Моя конкурсная работа-еще одна страничка размером 30х40 см


Заключение.

     Тем вечером мы сидели друг напротив друга. Море, как и всегда, игриво плескало свои воды о берег и, поддразнивая меня, пыталось окатить волной водных брызг.  Я же неподвижно уставилась в одну точку, погруженная в глубокие раздумья...
- И чего тут думать?-рокотало море.-Просто давай возьмем и покажем остальным, что лучше нас никого нет!
- А вдруг провалюсь?-причитала я.-Ты-то вон какое быстрое! Только клич кинули,а ты себя уже победителем возомнило и на пьедестал себя поставило! А знаешь сколько там таких, как мы, желающих???
- Желающих много, не спорю,- парировало море.- Но такой дружной команды, как мы с тобой, вовек не сыскать! Да мы же с тобой родственные души, с полуслова друг друга понимаем! Ну хочешь,я тебе сейчас тысячу идей накидаю, а ты воплотишь в жизнь, только как ты одна умеешь!  
     Я глубоко вздохнула...
- Зря ты так...-промолвило море минуту спустя.- Я вот помню тебе еще совсем крохой, такой нетворческой, такой заурядной...Да ты даже не понимала, о чем я тебе говорю! Но уже тогда я видело, что пройдет время и ты покажешь себя! Расправишь крылья и полетишь словно бабочка!Вот тогда я гордо скажу всем: "Это моя творческая девочка!!! Вы слышали? Это я ее такой воспитало!" А ты "провалюсь да провалюсь".Тьфу!
     Я улыбнулась...В тот момент я думала только об одном:"В мире нет ничего прекраснее моего творческого моря!  
- Хорошо, я попробую...Мы попробуем...

67 комментариев:

  1. Очень понравилось панно и рассказ. Прочитала на одном дыхании - интересно и красиво! У вас потрясающий талант передавать атмосферу, эмоции и чувства! Большое спасибо! Вас обязательно ждет успех... и не только в этом конкурсе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена,спасибо за такие теплые слова))) А писательский талант-это от мамы передалось)

      Удалить
  2. Вика, успеха тебе в конкурсе! Твоя дружба с творческим морем прекрасна, ну, а уж плоды вашей дружбы - просто изумительны!

    ОтветитьУдалить
  3. Рассказ выше всяких похвал! И работы очень красивые. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  4. Красивый шебби, нежный! В к тому же не поленились многим комментарии приободряющие оставить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка,спасибо! Ну как без этого? Каждый конкурсант достоин победы, у всех работы очень самобытные и индивидуальные)

      Удалить
  5. Даа!!! Однозначно у вас не только скраперский талант!)) Очень красиво и интересно написано,хочется читать и читать!)) А у меня так не получается...((( Вроде напишу все свои мысли,всё что на душе,а потом перечитаю через день,и думаю:-Боже,какой бред!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гузель, благодарю) А писательский талант пришел со временем, я развила его,когда училась в университете) Стыдно признаться,но в школе, класса до 6-7, за меня мама писала сочинения,ну никак мне это не давалось) А потом как волной накатило) Один минус, пишу также медленно,как и скраплю)) Но стараюсь себя подгонять)

      Удалить
  6. Как красиво ты пишешь! Спасибо тебе за пост и совершенно невероятные работы, в которые я тоже окунулась и рассматривала долго-долго. Круто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка,огромное тебе спасибо за такую возможность! Уверенность в себе, желание творить целые сутки напролет-это все благодаря тебе: твоим работам, твоим проектам, твоим курсам.

      Удалить
  7. Прекрасное Творческое море....нырнула и так насладилась увиденным! Удачи!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Вика, я как-будто роман прочитала)))) Вам писателем тоже быть надо) Я бы так не смогла написать никогда)
    А работами вашими я просто покорена, изумительно и шедеврально!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана,спасибо) Муж у меня тоже шутит, что мне пора книжку про скрап написать)

      Удалить
    2. Вика, а почему бы и не написать)))) Я бы с удовольствием почитала бы ...

      Удалить
    3. Ох, поживём увидим) Но,кажется,есть какая-то девочка,которая про скрап уже книжку написала,я про нее в Скрап-Инфо читала) Так что это уже не ново)

      Удалить
  9. Викуш..Работы потрясающие!!!!Шебби просто нежнейшее!!Какое то волшебство кружев и легкости!!!!! Очень нравится...А рассказом просто зачиталась!!))) Соглашусь с Оксаной...Обязательно надо писать!! Желаю огромной удачи!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань,спасибо тебе) Ну раз надо писать,значит надо)))

      Удалить
    2. Ну вот)))) а то,что про скрап уже кто-то писал..так это все очень относительно...Ведь скрап очень многогранен)))

      Удалить
    3. Когда-нибудь созрею) Быть может кусочки их поста в книжку свою вставлю)))

      Удалить
  10. Шикарные работы в стиле шебби, подушечка заворожила.... так и представила ее в каком-нибудь будуаре...А рассказ интересный, просто дар, удерживать внимание читателя!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Волшебный пост. Море творчества и море нежности.
    Удачи! Ждем финальную работу!:)

    ОтветитьУдалить
  12. Викуш..конкурсная работа шикарная!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой,спасибо)) делала,делала,все боялась не успеть к концу конкурса)

      Удалить
  13. пост очень интересный, а работы твои супер!!

    ОтветитьУдалить
  14. Вика, ваши работы очень нежные и красивые!!! Удачи вам!

    ОтветитьУдалить
  15. Вика, очень гармоничные работы, красивый блог, приятное повествование!)
    удачи!

    ОтветитьУдалить
  16. Вика, какую красоту ты творишь!!! Браво! Удачи в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
  17. Зефирно-воздушные работы покоряют с первого взгляда! Обязательно буду следить за вашим творчеством! Рада знакомству!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и я рада знакомству) спасибо,что разделяете мою любовь ко всему зефирно-воздушному)

      Удалить
  18. какие воздушные работы! красиво!!!!!!!
    фото в конце просто покорило!

    ОтветитьУдалить
  19. Не могу молча пройти мимо такого поста)
    Красота (мой любимый шебби), нежность, лёгкость, счастье)))) Так этого порой не хватает в нашем мире))))
    Так что получила огромное наслаждение) Спасибо)))
    Поразила такая гармоничная слаженность всех деталей, как-будто их месторасположение просчитывали и исчисляли неделями)
    Ну, и для себя отметила, раз Вика смогла за год к таким работам прийти, то и я смогу) Главное верить и действовать)))) Честолюбиво, но правда) Буду стремиться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо тебе за твои отзывы) Конечно же, к такому прийти еще как реально, главное-делать с душой.)) Но и мне еще многому нужно учиться и есть,куда расти) А про недели-это ты в точку,хахаха) Я действительно очень долго делаю работы, могу парочку недель проходить вокруг да около) детальки менять, местами бумажки переставлять) Просто дожидаюсь момента,когда мне не к чему будет придраться, вот тогда и считаю работу законченной)

      Удалить
  20. Виктория, впечатляющие работы! Удачи в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
  21. Наталья,приятно слышать такие слова от вас)спасибо!

    ОтветитьУдалить
  22. Как нежно, невероятно красиво!!! Глаз не оторвать!!! Мастер своего дела!!! Золотая рыбка скрапа!!! Не верится мне что так быстро можно научиться этому!!! Это талант!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой,Алён,спасибо за слова) Я твоя давняя подписчица,очень люблю твои работы) хех,наверное,потому что я год практикую один только шебби) стиль освоила,теперь отшлифовываю детальки) Никак мне от этой нежнятинки не уйти)))

      Удалить
  23. Какие работы нежные!) Шикарно!) Желаю удачи!)

    ОтветитьУдалить
  24. Вика, работы шикарны! Хочется рассматривать и рассматривать все детальки!! пост читала на одном дыхании! желаю удачи в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя,спасибо,что не осталась равнодушной к моим работам) И тебе удачи!

      Удалить
  25. И действительно шикарное, шебби! очень красиво. Буду вашим ПЧ, жду к себе в гости http://moescrapchestvo.blogspot.ru/2014/09/blog-post_15.html

    ОтветитьУдалить
  26. Вика, ты невероятно талантлива) Меня впечатлила страничка... Она просто совершенство. Я бы вывесила на видном месте и любовалась! Желаю удачи) Я очень рада, что познакомилась с тобой)

    ОтветитьУдалить
  27. Вика, как ты пишешь хорошо! Поздравляю с полуфиналом!;)

    ОтветитьУдалить
  28. Меня покорили твои работы нежностью! Мой голос за тебя! удачи в финале!!!

    ОтветитьУдалить
  29. поздравляю с топом 40 - такая нежность во всем)

    ОтветитьУдалить
  30. Вика, столько шебби красоты я вижу впервые! Панно на пяльцах - в самое сердце! Так оригинально. Мои поздравления и удачи в Полуфинале!

    ОтветитьУдалить
  31. Вика, теперь я знаю к кому приходить за шебби-вдохновением :))) А какая подушечка - именно на таких спят ангелочки :)))

    ОтветитьУдалить
  32. Какое все нежное и воздушное! Очень красиво! Поздравляю с полуфиналом!))))

    ОтветитьУдалить
  33. Вика, поздравляю с выходом в полуфинал!!!!

    ОтветитьУдалить
  34. Викуша...спешу тебя поздравить!!! Очень рада за тебя!!!Пусть и дальше все будет обязательно хорошо!!!

    ОтветитьУдалить
  35. Вика, присоединяюсь к поздравлениям девочек! Много хороших слов было сказанно о повествовании и о работах, добавлю и я пару:) Романтизм во всем: рассказ и работы,образ, просто потрясает! Волшебно красиво, завораживающе нежно, воздушно! Я в восторге!

    ОтветитьУдалить